На главную страницу
В НАЧАЛО

 

 
Имя
Пароль
 Регистрация
Напомнить пароль >>

 О проекте / Реклама
 Частые вопросы




 
Подпишитесь на веб-канал этого раздела:  Subscribe  (Что это?) | версия для печати
www.tsj.ru/yakor

Россия (Санкт-Петербург и Лен.область) /Санкт-Петербург (Приморский р-н) /Оптиков/ Туристская /Якорь


Новая тема | Новое голосование | Оглавление | Top 20 тем | Рейтинг авторов

    Обзор вторичного рынка жилья Приморского района СПБ
       Развернуть обсуждение | Показать в виде таблицыНа главную страницу дома  

Обзор вторичного рынка жилья Приморского района СПБ

 (просмотров: 9474)
Марина Яр, IP-hash: d9c2a16bc, 25.07.2009 11:07
Марина ЯрОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА ЖИЛЬЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО СОСТОЯНИЮ НА НОЯБРЬ 2008 ГОДА

Масштабное строительство жилья в районе озера Долгое и Комендантского проспекта началось еще в 1970-1980-е годы и продолжается до сих пор. Поэтому в жилом фонде Приморского района преобладают современные дома, и это делает его весьма популярным у покупателей квартир, целом район считается экологически благополучным — в нем немало крупных зеленых зон: Удельный парк, Парк имени 300-летия Санкт-Петербурга, Новоорловский лесопарк, Юнтоловская лесная дача и др. Зеленые насаждения составляют 23,9% общей площади района. Близ озера Долгое и Комендантского проспекта активно ведется жилищное строительство, и жилье здесь пользуется большим спросом. В 2005 году была открыта станция метро «Комендантский проспект», что существенно повысило инвестиционную привлекательность этих кварталов.

Североприморская часть изначально не была популярна у населения. Однако открытие станции метро «Старая Деревня» и строительство Парка имени 300-летия Санкт-Петербурга постепенно изменили ситуацию.

Жилая зона «Комендантский проспект» начинается севернее и продолжается до самых Коломяг (до Парашютной улицы). Район сложившийся, большая часть жилищного фонда — панельные и кирпичные дома, построенные в 80—90-е годы прошлого века. Эти кварталы весьма востребованы у покупателей жилья, что привлекает сюда большое количество инвесторов. Быстро ведется уплотнительная застройка. Возводятся торговые комплексы, развлекательные центры; активнее всего у станции метро «Пионерская».

Район озера Долгое превращается в одну из самых комфортных жилых зон. Наиболее популярны здесь однокомнатные квартиры в кирпичных домах.
Микрорайон озера Долгое ограничен проспектом Испытателей, Комендантской площадью, улицами Ильюшина, Планерной, Долгоозерной, Ольховой, Маршала Новикова, Парашютной и проспектом Сизова. В 1980-х — начале 1990-х годов это была зона массовой застройки, а сейчас тут усиленно развивается социальная инфраструктура. Здесь нет «минимального» жилья: с самого начала строили дома лучших серий. А недостатки транспортной доступности привели к тому, что интерес к этой зоне проявляют покупатели, для которых непринципиально отсутствие метро ввиду наличия в семье автомобиля (показателя определенного уровня благосостояния).

Район активно обживается, и не самое худшее окружение (Юнтоловский заказник может несколько нивелировать неудобства от продолжающейся стройки в соседней Старой Деревне и расположенной к северу промзоне) этому способствует.

Летом цена спроса здесь во многих сегментах превышала цену предложения — парадокс на фоне стагнации. Хороший жилищный фонд привлекает относительно состоятельных людей, а проблемы с доступностью стимулируют переезд отсюда малообеспеченных.

Зона озера Долгое — это улучшенная панель, в основном 137-й серии. Есть также дома по индивидуальным проектам. Однородный фонд хорошего для массового жилья качества определил статус района как комфортного, и несколько строящихся здесь домов вполне этому соответствуют: кирпич и кирпич-монолит. Такое предложение весьма перспективно.

Один из серьезных недостатков — обеспечение транспортной доступности. Дороги никогда не были сильной стороной Санкт-Петербурга, и проблем с транспортом не удается избежать ни одному спальному району.

К услугам жителей четыре станции метрополитена: «Старая Деревня». «Черная речка», «Пионерская» и «Комендантский проспект». Владельцам личных автомобилей повезло еще меньше. Они испытывают неудобства на железнодорожных переездах, а интенсивное движение грузового и легкового автотранспорта по Приморскому проспекту в часы пик вызывает регулярные пробки у Ушаковского моста. Транспортную проблему не удалось решить даже после строительства в 2000 году Ушаковской развязки, которая соединила виадуком Приморский проспект и Ушаковскую набережную Большой Невки. Это позволило развести потоки машин, идущих к Приморскому и Каменноостровскому проспектам, но несущественно уменьшило интенсивность движения автотранспорта по Приморскому проспекту.

Кардинальным решением станет восьмиполосный Западный скоростной диаметр. Его центральный отрезок должен пройти от границ Морского порта до Приморского проспекта (в месте пересечения с улицей Планерной), соединив по пути Адмиралтейский район и Васильевский остров. Эти девять километров — самая сложная и дорогостоящая часть скоростного диаметра, включающая два неразводных моста. До счастья пока рукой не дотянуться — центральный отрезок будет строиться после южного. Сегодня надежды связаны только с реконструкцией проспектов Энгельса и Приморского.

В актив зоны озера Долгое и Комендантского проспекта можно записать парковки. Во многих новых домах предусмотрены встроенные гаражи, а плотность застройки позволяет отводить места для открытых стоянок.

В Санкт-Петербурге, в отличие от Москвы, квартальная застройка — явление довольно редкое. Из-за чего нет позитивных примеров формирования единообразной и комфортной среды обитания. Территория озера Долгое и Комендантского проспекта в этом отношении выгодно отличается от всех прочих, в том числе от остальной части Приморского района. Средняя цена однокомнатной квартиры в зоне влияния метро «Комендантский проспект» более чем на 10% превышает стоимость аналогичного объекта у «Пионерской». Район вокруг будущей станции метро начали осваивать в 1980-х: хрущевок и «кораблей» здесь практически нет. Основная часть жилого фонда — улучшенная «новая панель» 137-й серии, пользующаяся устойчивым спросом. Эти дома обладают достаточным запасом прочности и еще долго будут востребованы.
Активное строительство еще больше поднимает средний уровень качества жилья.

Территория пользовалась успехом на торгах по «короткому» пакету. Приобретены четыре из пяти выставлявшихся участков: в квартале 56 североприморской части (СПЧ». северо-западнее пересечения улиц Туристской и Оптиков, намереваются строить «Петро-трест», «Инжстрой Санкт-Петербург» и «Техностром-Строительство-. А на пересечении Яхтенной и Богатырского проспекта (квартал 52 СПЧ) — «Прагма».

Самые популярные в Приморском районе — современные кирпичные и панельные дома вблизи станций метро «Черная речка», «Пионерская» и «Комендантский проспект».

Средняя стоимость квадратного метра жилплощади в Приморском районе составляет 127 000 руб. Самый дорогой квадратный метр предлагают в кирпичных новостройках на Коломяжском, Комендантском, Приморском проспектах, на проспекте Испытателей. Его стоимость достигает 210 000 руб. Самые дешевые варианты можно найти в панельных домах на улицах Оптиков. Планерной, Туристской. Квадратный метр в квартирах в таких зданиях составляет в среднем 80 000 руб.

Малогабаритные квартиры Приморского района пользуются самым большим спросом на рынке аренды жилья Петербурга. Арендная ставка на однокомнатные квартиры в Приморском районе составляет в среднем 20 800 руб. в месяц, двухкомнатных — 27 600 руб.

Востребованность у арендаторов квартир в Приморском районе давно вызывал интерес у инвесторов. В апреле появился проект создания здесь первого современного доходного дома. Инвестфонд, входящий в финский концерн ICECAPITAL, выкупил 276 квартир в строящемся жилом комплексе на Коломяжском проспекте. 15. — у станции метро «Пионерская» (застройщик - Строительный трест»). Сейчас идут переговоры о выкупе оставшейся части корпуса. Планируется, что квартиры будут сдавать внаем с полной отделкой и встроенной техникой.

Район — лидер по количеству торговых площадей в Санкт-Петербурге: здесь расположены 22 крупных объекта. Практически все розничные торговые сети, действующие на рынке Северной столицы, открыли в Приморском свои точки. Так. на Коломяжском проспекте работают «Сезон» и «Карусель». Еще одна «Карусель» на улице Савушкина. Там же гипермаркет «Лента». На Комендантском проспекте находятся магазины МЕТRО и «Максидом». В районе два гипермаркета «О'Кей» — на Богатырском проспекте и на Приморском шоссе. К услугам горожан два мебельных гиганта: «Мебель Сити» на Мебельной улице и «Грейт» на улице Савушкина. Неподалеку, в поселке Лахта, располагаются два гипермаркета сети «ОБИ», в Ольгине — гипермаркет товаров для ремонта и садоводства «Гарден-Сити».

В районе шесть торговых комплексов: Miller Center на Комендантском проспекте, «Аэродром» на проспекте Испытателей, «Долгоозерный» на улице Ильюшина, «Иридиум» (первая очередь торгового комплекса «Сити Молл») на Коломяжском проспекте, «Подсолнух» на улице Савушкина и «Интерио» на Богатырском проспекте. Шесть крупных объектов в Приморском районе имеют и развлекательную составляющую. Это «Гулливер» на Торфяной дороге, «Меркурий» и «Атлантик Сити» на улице Савушкина, «Удельный парк» на Коломяжском проспекте, «Променад» на Комендантской площади, а также «Континент» на Байконурской улице.

На близлежащих территориях реализуется несколько проектов комплексной квартальной застройки. Так, компания «ЮИТ Лентек» планирует построить новый жилой массив на миллион квадратных метров рядом с Новоорловским лесопарком. Начало строительства — третий квартал 2008 года. Среди основных конкурентов проекта «ЮИТ Лентек» кварталы «Эталон-ЛенспецСМУ» «Каменка» (заявлено строительство 700 000 кв. м. жилья в партнерстве с московской компанией «Госстрой») и «Юбилейный» (700 000 кв. м.), проекты компании «Главстрой-СПб» в Лахте и Северной Долине (будет построено около 4 900 000 кв. м. жилья), а также 20-й квартал в Приморском районе от группы компаний «СУ-155» (420 000 кв. м. жилья). Положительное влияние на развитие как жилой, так и коммерческой недвижимости района окажет реализация проектов по улучшению транспортной доступности территории — строительство станций метро. Западного скоростного диаметра (ЗСД), реконструкция существующих и прокладка новых автотрасс.

До 2013 года предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию в Приморском районе продолжения Приморского радиуса метро, а после 2020 года — строительство Северо-Западного радиуса. Приморский радиус продолжится от станции «Комендантский проспект» в район озера Долгое до Глухарской улицы. Северо-Западный радиус протянется вдоль ЗСД — от улицы Савушкина до микрорайона Каменка.

Третий участок ЗСД. включающий четыре моста и шесть путепроводов, пройдет от транспортной развязки с Богатырского проспекта до кольцевой автодороги. Его планируют сдать в эксплуатацию в 2010 году.

Сегодня в Приморском районе в стадии разработки и реализации 34 проекта дорожного строительства. Среди них: реконструкция Приморского проспекта, Приморского шоссе: строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы, путепровода в створе Поклонногорской улицы через железнодорожную линию Выборгского направления, путепровода в створе Коломяжского проспекта через железнодорожную линию Сестрорецкого направления. Еще один проект — строительство второй очереди путепровода в створе магистрали 16 (Елагинский проспект) на пересечении с железнодорожной линией Сестрорецкого направления.

Приморский район - один из самых населенных в Санкт-Петербурге, здесь проживает более 500 000 человек. Благодаря тому, что район выходит к Невской губе, квартиры, обращенные к Финскому заливу, имеют отличные видовые характеристики. Также весьма привлекательны квартиры с видом на Лахтинский разлив. Наиболее популярны кварталы вдоль береговой линии Финского залива, вблизи станций метро «Черная речка», «Пионерская» и «Комендантский проспект».

По мнению аналитиков компании «ЮИТ Лентек», достоинства Приморского района для дольщиков таковы: развитая торгово-развлекательная инфраструктура, относительная социальная однородность населения, положительная репутация района среди населения, благоприятная экологическая ситуация, близость и доступность курортной зоны. К малочисленным минусам района можно отнести недостаточно развитую социальную инфраструктуру (мало детских садов) и затрудненную транспортную доступность.

С точки зрения застройщиков, безусловное достоинство Приморского района – то, что он пользуется высоким спросом у населения и лидирует по уровню цен среди других спальных районов города. Застройщики видят некоторые недостатки в том, что большинство территорий требуют дополнительной инженерной подготовки коммуникаций, развития транспортной и социальной инфраструктуры, а также в том, что в Приморском районе очень высокая конкуренция - здесь наибольшие объемы строительства среди прочих районов Санкт-Петербурга.

Компания «ЮИТ Лентек» возводит в Приморском районе несколько объектов, в том числе жилой комплекс «Комендантский квартал» на пересечении ул. Парашютная и пр. Маршала Новикова. С одной стороны к комплексу подступают тихие зеленые Коломяги, с другой - активный Комендантский аэродром. Жилой комплекс «Комендантский квартал» состоит из восьми домов 16-25 этажей со встроенными помещениями коммерческого назначения. Во внутренних дворах комплекса организованы детские и спортивные площадки, предусмотрен отдельно стоящий 5-этажный паркинг на 300 автомобилей. Квартиры реализуются как с подготовкой под чистовую отделку, так и с отделкой по стандарту ЮИТ ДОМ.


Аналитический обзор подготовлен ООО «Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга», руководитель аналитического отдела Слесарева Юлия. При подготовке аналитических материалов использовалась информация:

Центра исследований и аналитики ГК БН, 2008 www.bn.ru
Информация, размещенная на Интернет-сайте www.dn-spb.ru/magazine
Аналитическая информация, находящаяся в базе данных ООО «Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга»


Рубрики: АналитикаГородаИнфраструктура


[ответить] [новая тема] [пожаловаться администратору] 
Похожие публикации на ТСЖ.ру:

Водоотведение и расход холодной воды
Правильно ли, что с сентября месяца водоотведение по объёму приравнивается к расходу (фактически потреблённой по счётчику ХВ)? Теперь за это взимается точно такая же сумма. Т.е. по такому же тарифу. Раньше такого не...

Процедуры для принятия в ТСЖ коммунальных тарифов
Здравствуйте! К сожалению, не нашла ответа на свой вопрос и прошу простить, если ответ уже давался. У нас в ТСЖ бытует мнение, что в соответствии с ЖК все изменения платежей для жильцов должны быть утверждены...

Оплата КУ как за вторичное жилье
Здравствуйте! Проживаем в квартире с мужем и с двумя детьми. Квартира досталась мужу по наследству от бабушки. На момент смерти бабушки муж был прописан в этой квартире. С момента смерти прошло более 10-ти лет. Бабушкой...

Финансовое состояние лицевого счёта
Здравствуйте. У меня имеется некоторая задолженность за отопление и горячую воду которая составляет на 01.06.2016г. 11917.54р. в июне начислено 974.05р., оплачено в июне 2822.43р., а заложенность на 01.07.2016г. составляет...

Как вернуть налог с покупки квартиры?
Скажите, пожалуйста, как вернуть палог с покупки квартиры, и не будет ли помехой то, что я работаю в Москве, а строящееся жилье хочу приобретать в СПб? Спасибо.


Обсуждение:      Развернуть обсуждение | Показать в виде таблицыНа главную страницу дома  


Первая <<  1 | 2 >> Последняя

Первая <<  1 | 2 >> Последняя


 Подписка на сообщения:
Логин
Пароль
 Напомнить логин / пароль
или 




18+ 
Цитирование материалов - только со ссылкой на www.tsj.ru © 2003-2019. E-Mail: info@tsj.ru, .
Регламент сайта www.tsj.ru. Редакция не несет ответственности за высказывания участников cообщества на всех страницах сайта. Реклама на сайте. Рекламная служба: +7(495) 798-46-99
Google
Analytics