На главную страницу
В НАЧАЛО

 

Имя
Пароль
 Регистрация
Напомнить пароль >>

 О проекте / Реклама
 Частые вопросы




 


Как устраняются недоделки в новостройках

Почти все новостройки Москвы сдаются с недоделками

Не так давно Ю. Лужков учинил разнос строителям, обвинив их в погоне за длинным
рублем, который зарабатывается в том числе за счет дичайшей экономии на
стройматериалах и так называемых недоделок. Именно недоделки и являются бичом
практически всех новостроек Москвы.

ГастарбайтерПодтвердила этот факт и действующая "горячая линия", открытая стройкомплексом
столицы. Как рассказал на одной из пресс-конференций руководитель департамента
инвестиционных программ строительства правительства Москвы Леонид Краснянский, только за 2 недели с начала работы на эту линию поступило 1614 жалоб от новоселов. Чаще всего возмущение москвичей вызывали кривые стены, перегородки и перекрытия в новых квартирах - 17% всех жалоб. Такое же число москвичей было недовольно оконными блоками. По 10% жалоб пришлось на качество герметизации швов, а также промерзание, сырость и протечки.

Но статистика - дело хорошее, а вот как заставить строителей устранить недоделки
в квартирах, среди наших сограждан мало кто знает.

У новостройки есть гарантийный срок

Начать стоит с того, что у каждой новостройки есть гарантийный срок - два года,
в течение которого строители бесплатно устраняют любую недоделку. А недоделкой у нас считается все, что не совпадает с нормативами ГОСТа и СниПа. Да и не надо
быть профессионалом в строительной сфере, чтобы понять, что текущая труба - это
недоделка, кривая стена (пусть хоть она отклонена от вертикальной оси на 2 см) -
тоже.

Проще всего тем новоселам, что при заселении дома создали товарищество
собственников жилья (ТСЖ). В этом случае ТСЖ перед вручением ключей гражданам по каждой квартире составляет акты приемки. В них указываются все замечания о недоделках, и эксплуатирующая организация (ДЕЗ или РЭУ) предъявляет эти акты строителям. После этого подписывается так называемый протокол - трехсторонний документ, завизированный совместно эксплуатирующей организацией, строителями и ТСЖ. Затем ТСЖ будет отслеживать работу строителей по устранению недоделок, перечисленных в документе. А вот остальным, "неорганизованным" новоселам придется изрядно попотеть, чтобы, во-первых, недоделки в их квартирах признали недоделками и, во-вторых, чтобы брак был надлежащим образом устранен.


Как заставить застройщика ликвидировать недоделки?

Первый путь тут может быть таков. Попробуйте разрешить конфликтную ситуацию в
досудебном порядке. Если представители застройщика не идут на мирные переговоры, изложите все свои претензии и требования в заявлении. Заявление составляется в двух экземплярах: один вы отдаете в фирму, а на втором, который остается у вас, фирма ставит печать, входящий номер, дату, подпись.

Если у вас отказываются принимать или регистрировать заявление, отправьте его с
уведомлением о вручении. В последующем эти бумаги могут вам пригодиться в суде.

Второй путь изначально предполагает судебное решение. Причем новоселы должны
знать, что по закону они в течение двух лет вправе обратиться с требованием к
застройщику о расторжении договора купли-продажи квартиры. Понятно, что идти на
такой шаг имеет смысл, если квартира представляет собой одну сплошную недоделку.Однако если свою квартиру вам покидать нет резона, но с недоделками никак мириться не хотите - идите прямиком в Государственную жилищную инспекцию Москвы. Она как раз и занимается тем, что контролирует нормативы, связанные с содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, в том числе и новостроек.

Например, не так давно Мосжилинспекция после жалоб новоселов из Южного Бутова
заставила строителей заменить бракованные кровельные покрытия на 26 домах. Или
вот еще пример. Оказалось, что в Бескудникове (на улице Дубнинской) в 23 новых
домах 40% стеклопакетов - с браком. Вынуждены были строители и тут навести
порядок.


Кому жаловаться на недоделки в новостройках?

Как уверяет руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин, при
обнаружении недоделок надо немедленно обращаться в приемную мэра или в сектор
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. Однако тут все
зависит от воли чиновника: он может дать от ворот поворот, а может, в свете
недавней критики мэром строителей, и разобраться в проблеме.

Если походы по официальным инстанциям и увещевания строителей не увенчались
успехом, остается один путь - привлечь бракоделов к ответу через суд. При этом
до судебного заседания необходимо пройти один ответственный этап: получить
заключение экспертизы о недоделках (то есть являются ли они производственным
браком), а также профессионального сертифицированного оценщика, который
подсчитает нанесенный вам материальный ущерб.

Как правило, за свою работу по оценке ущерба эти специалисты берут от 100 до 200
долларов. Однако, когда судебное дело будет вами выиграно, эти деньги в вашу
пользу вычтут с ответчика (только не забудьте сохранить квитанции об оплате
вышеуказанных специалистов).


Что будет с новостройкой после гарантийного срока?

А вот после прошествия двух лет с момента вселения в новую квартиру ваш статус
новосела пропадает - вы становитесь обычным квартирантом, и застройщик вам уже
ничего не должен. Но и в этом случае ваши права находятся под защитой закона.
Например, закон города Москвы предписывает, что Мосжилинспекция должна каждые пять лет организовывать полноценное обследование каждого жилого здания. Текущий ремонт жилых домов предписывается проводить каждые 3-3 лет, а капитальный ремонт - каждые 9-15 лет. Кровлю полагается ремонтировать раз в 10 лет, сантехнику - раз в 30 лет, межпанельные стыки - раз в 7 лет. Проведение таких работ ложится уже не на плечи застройщика, а на эксплуатирующую организацию (ДЕЗ или РЭУ).

Впрочем, избежать больших неприятностей при покупке новостройки можно,
обратившись в надежные агентства недвижимости или к застройщикам. Своеобразной гарантией может служить срок их работы на рынке (минимум 5 лет), а также информационная открытость: наличие сайта в Интернете или даже собственного издания. Такие компании не заинтересованы в подрыве их репутации, а потому делают все, чтобы их работа удовлетворяла клиентов.

По материалам газеты "Версия"



  Обсудить на форуме







18+ 
Цитирование материалов - только со ссылкой на www.tsj.ru © 2003-2020. E-Mail: info@tsj.ru, .
Регламент сайта www.tsj.ru. Редакция не несет ответственности за высказывания участников cообщества на всех страницах сайта. Реклама на сайте. Рекламная служба: +7(495) 798-46-99
Google
Analytics