
Если кому всё ещё интересна тема появления (?) трещин в цоколе и фундаментной плиты К2, то можете почитать, что написано ниже.
Я только что задал вопрос одному своему знакомому заслуженному строителю и геодезисту «по совместительству», и тот сообщил мне следующее.
Если трещины появились, то метро здесь вообще ни при чём. Всё, дескать, всецело зависит от грунта. Если грунт слаб, а от применения свай отказались, то всякое может произойти...
Ну, в общем, вердикт таков: трещины появиться могли, какими бы мощными с виду ни казались фундамент с цоколем.
При проведении же геологической экспертизы на этапе проектирования в нескольких местах в контуре проектируемого здания бурятся шурфы (скважины), из которых по мере углубления берутся пробы грунта.
Так вот, геологи, вообще говоря, ошибаются редко, однако же при желании сэкономить их всё-таки можно купить... Кроме того, можно купить и проектировщиков, которые желали было предусмотреть в проекте систему свай...
Сваи бывают от 1,5 до 6 м длиной и используются для укрепления фундамента. В случае с ЮТ-11 вбивать сваи никак нельзя – рядом дома и рядом метро. Поэтому даже если проектировщики и планировали укрепление фундамента сваями (сваи опускаются в первый найденный твёрдый слой – слой глубокой твёрдой породы, которая будет служить естественной опорной платформой), а строители решили сэкономить, то за деньги всё можно было сделать...
А просто так проектировщики, очевидно, не согласовали бы, не поставили бы свои подписи...
И ещё. Вспоминаю опубликованный некогда Мадленой протокол совещания у Росляка: глянули Росляк со товарищи на карту Южного Тушина и сразу увидели – 40 этажей возводить можно...
Ай да «строители», ай да прозорливцы!.. Вот так вот запросто, лишь мельком глянув на карту, решили что число этажей К7, К8 и К9 (которых, к слову, всё равно не будет – просто Росляк и «товарищи» всё ещё нарочито делают вид, будто этого не понимают) можно запросто увеличить до СОРОКА!..
Вот как им хочется, чтобы это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО никогда не заканчивалось!..