Объявления от администратораО ПРАВОВЫХ ОСНОВАНИЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ..., 25.08.2005 (Сергей Баканов, т.) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО от 1 августа 2005 г. N 0100/5932-03-32 О ПРАВОВЫХ ОСНОВАНИЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ Значительное число обращений граждан по поводу нарушения их прав при исполнении соответствующими контрагентами взятых на себя договорных обязательств в сфере правоотношений, связанных со строительством (приобретением в собственность) различных объектов недвижимости, к числу которых в первую очередь относится жилье в многоквартирных домах, свидетельствует о необходимости уделения данной проблематике со стороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека повышенного внимания. Правоприменительная практика, накопленная в рассматриваемом вопросе, позволяет в настоящее время достаточно четко в каждом конкретном случае определять характер и правовую природу указанных отношений, и в конечном итоге как предупреждать, так и пресекать соответствующие нарушения потребительского законодательства (причем не только в судебном, но и в досудебном, а также административном порядке). В своей практической деятельности, связанной со строительством тех или иных объектов недвижимости (к числу которых в первую очередь относятся квартиры в многоквартирных жилых домах), хозяйствующие субъекты при разработке соответствующих схем привлечения денежных средств граждан используют различные договоры, наиболее распространенными из которых являются договоры о долевом участии в строительстве, договоры долевого финансирования (инвестирования), договоры о совместной деятельности (простого товарищества) и т.д. Однако несмотря на многовариантность названий договоров (зачастую связанную с сознательной подменой понятий) и наименований сторон (дольщики, инвесторы, пайщики, вкладчики и т.д.), по своей сути и содержанию они во-многом идентичны. Данное обстоятельство, подтвержденное неоднократным предметным анализом указанных договоров, позволяет выработать вполне определенные критерии их оценки. Поскольку вплоть до последнего времени ни Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), ни какой-либо специальный закон или подзаконный акт "договор долевого участия" - наиболее распространенный тип договора, практикуемый в рассматриваемой сфере правоотношений, как таковой вообще никак не выделяли (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу только с 1 апреля 2005 года и распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления его в силу), Роспотребнадзор считает, что при определении норм законодательства, подлежащих применению при его оценке в каждом конкретном случае, следует исходить из нижеследующего. 1. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора, что в целом отражает принципы и стандарты, используемые в международной практике. Однако несмотря на то, что согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и могут заключать договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а понуждение к заключению договора не допускается, любой договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, как того требует ст. 422 ГК РФ. 2. Существо каждого договора определяется его содержанием, а не названием. Ст. 431 ГК РФ предусматривает, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений и в случае неясности буквальное значение условия договора устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. При невозможности определить содержание договора изложенным способом данная статья предписывает выяснить действительную волю сторон, имея в виду цель соглашения. При этом предлагается "принять во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон". 3. Как правило, условиями большинства "договоров долевого участия" в строительстве жилья предусмотрено, что гражданин принимает в нем участие посредством вложения определенной денежной суммы в строительство конкретного объекта недвижимости, а хозяйствующий субъект осуществляет соответствующее строительство на привлеченные денежные средства и принимает на себя обязательство по окончании строительства предоставить гражданину жилую площадь в виде квартиры, которая затем в соответствии с действующим законодательством и на основании указанного договора оформляется в собственность гражданина. Определяя таким образом вышеназванные условия в качестве базовых в оценке правовой природы рассматриваемого типа договора в целом (применительно к соответствующим правоотношениям, возникшим до введения в действие Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ) и соотнося их с нормами потребительского законодательства, можно сделать вывод о том, что, как правило, "стандартный" "договор долевого участия" в строительстве многоквартирного жилого дома, заключаемый гражданином - физическим лицом с одной стороны и организацией-застройщиком (генеральным подрядчиком и т.д.) с другой, прежде всего и по следующим основаниям не должен квалифицироваться как инвестиционный: во-первых, в соответствии со ст. 1 Закона РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестициями являются такие денежные средства, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта, тогда как для граждан-"инвесторов" целью заключения рассматриваемого договора является очевидное желание получить (приобрести) жилое помещение - квартиру, предназначенную для удовлетворения личных (семейных) нужд, которая к тому же в данном случае не является для них объектом предпринимательской деятельности (исходя из определения таковой, данного в ст. 2 ГК РФ); во-вторых, инвестиционная деятельность предполагает помимо финансовых вложений еще и осуществление практических действий со стороны инвестора по реализации соответствующих инвестиций (ст. 6 "Права инвесторов" ФЗ от 25.02.1999 N 39-ФЗ), в то время как лицо, вносящее денежные средства по "договору долевого участия", не только никак не участвует в последующем в реализации программы строительства, но и не имеет возможности осуществлять какой-либо действенный контроль за их целевым и своевременным использованием, что применительно к рассматриваемому типу отношений подтверждается среди прочего многочисленными фактами необоснованного (без какого-либо согласования с "инвестором"-"дольщиком") переноса сроков завершения строительства, требованиями к "инвестору"-"дольщику" о необходимости осуществления дополнительных, не предусмотренных договором, денежных выплат с целью покрытия неких общих (также не согласованных предварительно) расходов и т.д. Помимо этого, рассматриваемый договор, предполагающий все то же "долевое участие" в строительстве, по нижеизложенным основаниям не может и не должен определяться в качестве договора о совместной деятельности (договора простого товарищества): 1) в контексте п. 1 ст. 1041 ГК РФ стороны договора простого товарищества (товарищи) объединяют свои средства в целях осуществления деятельности, направленной на извлечение прибыли либо на достижение иных не противоречащих закону целей, тогда как в "договоре долевого участия" в строительстве жилья единство цели деятельности и объединения денежных средств участников обязательства не прослеживается вовсе, поскольку одна сторона - организация-застройщик, аккумулирующая денежные средства граждан, осуществляет предпринимательскую деятельность, а другая - гражданин-"дольщик" действует для удовлетворения личных (бытовых, семейных) нужд; 2) поскольку по смыслу главы 55 ГК РФ в качестве участников простого товарищества могут выступать только лица (товарищи), заключившие соответствующий договор (ст. 1041 ГК РФ), отношения товарищей с третьими лицами (предполагающие совершение тех или иных сделок) не означают, что эти третьи лица становятся при этом участниками договора простого товарищества, так как понятия "товарищ" и "третье лицо" в гражданско-правовом смысле не являются идентичными (ст. 308 ГК РФ). В этой связи включение в рассматриваемый договор в той или иной форме положения о том, что третьи лица и стороны являются участниками единого простого товарищества, должно быть признано недействительным по причине его несоответствия обязательственному праву. При этом также следует иметь в виду, что при "долевом строительстве" никакая совместная деятельность даже потенциальных товарищей не осуществляется ими по определению, так как отдельные "дольщики" с правовой точки зрения никак не связаны между собой какими бы то ни было взаимными обязательствами, а исполнитель соответствующих строительных работ (организация-застройщик) осуществляет свою деятельность по отношению к ним абсолютно автономно; 3) ст. 1050 ГК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований прекращения договора простого товарищества и устанавливает солидарную ответственность для товарищей по неисполненным обязательствам в отношении третьих лиц с момента прекращения договора, тогда как гражданин-"дольщик", исходя из содержательной стороны рассматриваемого договора, не обязан нести никакой ответственности перед третьими лицами по обязательствам, возникшим между ними и исполнителем (организацией-застройщиком) в ходе строительства соответствующего жилья - квартиры в период действия договора. При этом ни указанная статья, ни в целом глава 55 ГК РФ не предусматривают возможности "замены" товарища в договоре о совместной деятельности в порядке перехода прав кредитора к другому лицу или в порядке перевода долга (т.е. в соответствии с положениями главы 24 ГК РФ), тогда как на практике перемена лица в обязательстве, связанном со строительством жилья в многоквартирном доме, предполагающая "замену" одного "дольщика" другим, происходит довольно часто. Все вышеизложенное позволяет говорить о том, что договоры, заключаемые между гражданами с одной стороны и строительными организациями-застройщиками с другой, предметом которых является строительство конкретных объектов недвижимости (в том числе жилых помещений - квартир в многоквартирных жилых домах), по своему содержанию (в подавляющем большинстве случаев) являются гражданско-правовыми договорами строительного подряда, по которым подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика в лице гражданина определенный объект недвижимости, а заказчик обязуется принять результат работы, оплатив обусловленную договором цену. Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" "в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами". В соответствии со ст. 4 этого же Федерального закона Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется к отдельным видам гражданско-правовых договоров в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ. В этой связи, учитывая, что по рассматриваемому договору работы выполняются для удовлетворения бытовых (личных, семейных) потребностей граждан, к отношениям, возникшим между ними и хозяйствующими субъектами на его основе, согласно положениям п. 3 ст. 730 и п. 3 ст. 740 ГК РФ в рамках положений обязательственного права гражданского законодательства должны применяться и соответствующие положения Закона РФ "О защите прав потребителей". Поскольку данное обстоятельство имеет большое значение для потребителей в первую очередь за счет возможности использования гарантированных законом методов гражданско-правовой защиты их нарушенных прав, при их выборе в каждом конкретном случае необходимо исходить из следующего. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства, взятые на себя сторонами по договору, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Поэтому, если в установленный договором срок не выполняется весь комплекс работ, связанных со строительством и передачей потребителю в собственность соответствующей квартиры, исполнитель нарушает п. 1 ст. 27 Закона РФ "О защите прав потребителей". Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ регламентируются ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно соответствующим положениям которой потребитель по своему выбору вправе: - назначить исполнителю новый срок; - потребовать уменьшения цены за выполнение работы; - отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Помимо этого, п. 5 той же ст. 28 предусматривает обязанность исполнителя выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки исполнения обязательства, которая определяется в размере трех процентов цены выполнения работы. Если же указанная цена в договоре отдельно не определена, то расчет неустойки ведется от общей цены заказа, в результате чего ее максимальный размер может соответствовать стоимости квартиры по договору. При этом положение о добровольном порядке удовлетворения требования потребителя об уплате неустойки закреплено п. 5 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей". Оценивая в этой связи условия каждого конкретного договора об ответственности исполнителя (организации-застройщика) за просрочку выполнения взятых им на себя обязательств по строительству, следует иметь в виду, что если они минимизируют размер этой ответственности относительно положений, предусмотренных законодательством, они признаются ничтожными в силу императивных норм п. 2 ст. 400 ГК РФ и п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае передачи потребителю квартиры с недостатками исполнителем будут нарушены соответствующие положения ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей". Правовые последствия обнаружения потребителем недостатков в выполненной работе регламентируются ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно п. 1 которой потребитель по своему выбору вправе требовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; - соответствующего уменьшения цены выполненной работы; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки выполненной работы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в этой связи. Ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает, что требования потребителя, предусмотренные п. 1 ст. 28 и п. п. 1, 4 ст. 29, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня их предъявления. За нарушение этого срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку, размер и порядок исчисления которой определяется в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" (при этом необходимо иметь в виду, что согласно ст. 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку (ее общую сумму), если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Исчерпывающий перечень изъятий из этого общего правила, касающегося в том числе и соответствующих положений Закона РФ "О защите прав потребителей", содержится в абзаце втором той же ст. 333 ГК РФ). В то же время следует отметить, что в некоторых случаях распространению норм Закона РФ "О защите прав потребителей" на договоры с участием граждан, по сути вкладывающих денежные средства в объекты все того же "долевого строительства", объективно препятствует применение хозяйствующими субъектами таких положений действующего законодательства, которые по формальным основаниям исключают возможность отнесения граждан, вступающих с ними в соответствующие правоотношения, к потребителям. Подобное, в частности, происходит тогда, когда гражданин становится участником - вкладчиком (коммандистом) товарищества на вере (коммандитного товарищества), которое в соответствии со ст. 66 ГК РФ является коммерческой организацией. Правовое положение участников товарищества на вере регулируется ст. ст. 82 - 86 ГК РФ, а права и обязанности вкладчиков - ст. 85 ГК РФ. Придание со стороны так называемого полного товарища договору, заключаемому с участником-вкладчиком, всех признаков отношений, характерных для коммандитного товарищества, не позволяет рассматривать последнего в качестве потребителя, поскольку названный договор по определению не связан с возмездным оказанием услуг (выполнением работ), а его предметом является внесение соответствующего вклада в складочный капитал товарищества (при этом какие-либо сведения об объекте строительства в самом договоре изначально, как правило, вообще отсутствуют, а вопрос предоставления гражданину соответствующей квартиры решается путем составления дополнительного соглашения с участником-вкладчиком, допускающего возможность получения коммандистом взамен соответствующей доли в складочном капитале (с частью прибыли товарищества) объекта недвижимого имущества). В дополнение к вышеизложенному и в связи с введением в действие с 1 апреля 2005 года Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" обращаю внимание также на нижеследующее: 1. Часть 9 ст. 4 указанного законодательного акта предусматривает, что "к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом". 2. В соответствии с частью 1 ст. 23 названного Федерального закона государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. С учетом п. 5.1.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, закрепившего за Роспотребнадзором компетенцию по осуществлению государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, вышеуказанное означает, что отношения с участием граждан-потребителей в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости являются предметом соответствующей контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы и ее территориальных органов, связанной среди прочего с реализацией полномочий, установленных ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также выявлением в рассматриваемой сфере правоотношений административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ. В то же время, не являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, Роспотребнадзор не вправе осуществлять административное производство по ст. 14.28 и части 4 ст. 19.5 КоАП РФ. Прошу учесть вышеизложенное при организации практической деятельности территориальных управлений Роспотребнадзора, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации, в том числе в ходе обеспечения соответствующей судебной защиты прав потребителей. Сводную обзорную информацию, характеризующую основные направления защиты прав потребителей в указанной сфере за текущий год, прошу представить в Роспотребнадзор на бумажном носителе и по электронной почте до 20 декабря 2005 года. Руководитель Г.Г. ОНИЩЕНКО Полезные ссылки, 03.10.2010 (Николай Долгостроев, т.) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 г. Москва "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" Вступает в силу 4 февраля 2010 г. http://www.rg.ru/2010/01/27/teplo-dok.html Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами вступило в силу с 01 октября 2010 г. http://www.rg.ru/2010/10/01/doma-standart-dok.html 29.08.05 Обмеры БТИ СНиП 2.08.01-89* ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ http://www.pojar.ru/?mod=SiteArticles&act=2&article_id=195&item_id=2 20.07.05 Был такой случай http://www.tsj.ru/forum.asp?id=28834&act=view&page=1 Можно ли продать квартиру нахадящуюся под ипотечным кредитом? 03.07.05 "Сделка под замком" http://capitalstyle.ru/index.php?name=text/arhiv/3/sdelka_pod_zamkom Материал по многотарифным счетчикам 03.07.05 http://www.mosenergo.ru/index.php?id=150 Регистрация антенн 07.07.05 http://www.tsj.ru/forum.asp?ForumID=634&id=75120&act=view Про общие железные двери 06.07.05 www.tsj.ru/forum.asp?ForumID=1330&id=75008&act=view Про открывание дверей наружу http://www.tsj.ru/forum.asp?forumID=1997&id=80367&act=view Управление домом 07.07.05 Собрания собственников важны http://www.tsj.ru/forum.asp?id=74781&act=view&page=1 07.07.05 Поборы с новостроек http://www.izvestia.ru/capital2/article1462252 13.09.05 Зачто платить, а за что не стоит http://www.tsj.ru/rubrs.asp?art_id=10169&rubr_id=472 08.07.05 Старший по дому http://www.admhimki.ru/index.php?page=new&id=228 18.07.05 Алгоритм создания ТСЖ в новостройке, не противоречащий ЖК http://www.tsj.ru/rubrs.asp?art_id=9219&rubr_id=472 14/10/05 http://www.rokf.ru/realty/2005/10/14/013559.html?=sub_news_14Oct2005 Благоустройство территорий 08.07.05 Про Химкинские ракушки http://www.admhimki.ru/index.php?page=item&id=65 19.07.05 Подготовка документов на регистрацию http://www.tsj.ru/forum.asp?ForumID=732&id=76337&act=view#subscr Задание по строительной готовности Объекта, 07.10.2005 (Сергей Баканов, т.) Задание по строительной готовности Объекта ; Жилой дом по адресу : Московская область, г.Хи.мки4 ул. Березовая аллея, корп.24 Основание; • Договор № 19Ф от 24.03.2003г. - строительство 4-х секционного 17-этажного жилого дома по адресу ; г.Химки, ул. Березовая аллея, корпус 24. • Распоряжение Главы Химкинского района Московской области № 263р от 18,03.2003г. ]. Архитектурно планировочные решения. 1.1, Фасады. • Стены - по проекту. • Цоколь, стены 1-ого этажа - по проекту, • Водосточные трубы - внутренний водосток - по проекту. 1.2. Ландшафтная архитектура а озеленение, • Согласно проекта • В местах пересечения дорог и тротуаров выполнить плавное сопряжение для беспрепятственного проезда инвалидных и детских колясок. 1,3. Внутренняя планировка. V/ Квартиры - без межкомнатных перегjродок. Нежилые помещения 1-ого этажа - свободная планировка, без перегородок, кроме санузлов, помещений охраны, консьержа и помещений эксплуатирующей организации. Техническое подполье - по проекту. Технический этаж (чердак) - по проекту, 2. Строительные конструкции и материалы, • Фундаменты : монолитная железобетонная плита. * Стены подземной части : сборные железобетонные. * Перекрытия подвала : сборное железобетонное. • Каркас здания : по проекту, * Перекрытия: сборные железобетонные. • Лестничные клетки : марши и площадки - сборные железобетонные. * Шахты лифтов : сборные железобетонные. Марка бетона для перечисленных конструкций - по проекту, Наружные ограждающие стены : согласно проекта. Межквартирные не несущие стены : по проекту. Внутренние стены и перегородки : • в квартирах - без перегородок, только санузлы и кухни; • в мокрых помещениях - полнотелый кирпич в 0,5- кирпича. Оконные п балконные блоки : пластиковые окна с двухкамерным стеклопакетом и отливами [/ без подоконных досок В местах общего пользования к окна па тех. этаже - по проекту. Остекление лоджий и балконов - по проекту. Окна 1-ого нежилого этажа - пластиковые с двухкамерным стеклопакетом и отливами без подоконников. Двери : • уличные двери в подъезд, мусорокамеры, нежилые помещения 1 этажа - металлические; • остальные подъездные двери, в т.ч. по этажам - согласно проекта; ^ • входные двери в квартиры - деревянные, глухие; V • межкомнатные двери в квартирах - не устанавливаются; ' ч * • в технические помещения подвала и чердака - в соответствии с проектом. Крыша и кровельные покрытия : мягкая утепленная рулонная кровля по проекту, Покрытие парапетов - оцинкованная сталь. 3. Отделка. • Отделочные работы - улучшенного качества, кроме тех.помещений. • Светильники в местах общего пользования - по проекту. • Ограждение лестниц - стойки металлические окрашенные, поручень из ПВХ, • Отделка муниципальных квартир выполняется на 100% готовности согласно проекта. 3.1. Полы. Квартиры - не выполнять, у Ванные комнаты, санузлы - 2 слоя гидростеклоизола, без стяжки. Вестибюли и тамбуры жилой части 1-ого этажа - метлахская плитка. Переходные балконы, примыкающие к лифтовым холлам - «метлахская» плитка, Лоджии и балконы одни слой гидроизоляции. \/ Мусорокамеры - два слоя гидростеклоизола, керамическая плитка российского производства на цементном растворе. Встроенные помещения 1-ого нежилого этажа— стяжку не выполнять. Лестничио-лифтовые холлы, межквартирные коридоры, электрощитовые - плитка керамическая, машин, отделения лифтов — цементная стяжка. Чердак и венткамеры - по проекту. Лестничные марши - гладкая бетонная поверхность, очищенная от наплывов, площадки - метлахская плитка. Подвальные помещения - цемент, песчаная стяжка. 3.2. Потолки. Квартиры и 1-ый этаж нежилой части - гладкая очищенная от наплывов, с устранением неровностей и дефектов бетонирования поверхность железобетонного перекрытия. Камеры подпора воздуха, воздухозаборные шахты - без отделки, гладкая очищенная поверхность перекрытий. Тамбуры и вестибюль жилого дома, мусорокамеры, лестничные клетки» лифтовые холлы, внеквартирные коридоры - шпатлевка, покраска. Технические помещения, венткамеры — побелка. Машинные отделения - шпатлевка, покраска. Подвал и тех-этаж - побелка известк. 3.3. Стены. Электрощитовая жилого дома - шпатлевка, покраска, Тамбур, вестибюль, встроенные помещения 1-ого этажа жилой части здания - гладкая или декоративная шпатлевка и покраска, Мусорокамеры - керамическая плитка до потолка. Лестничные клетки, лифтовые холлы, межквартирные коридоры - гладкая или декоративная шпатлевка, покраска. Технические помещения, веткамеры- побелка. Камеры подпора воздуха, воздухозаборные щахты-без отделки. Машинные отделения – шпатлевка, покраска. 4. Лифты. На подъезд (секцию) : 1 лифт фирмы КМЗ грузопассажирский на 6-7 человек., грузоподъемностью 630 кг. 1 лифт фирмы КМЗ пассажирский на 4 человек., грузоподъемностью 400 кг., скорость 1 м в сек в антивандальном исполнении с улучшенной отделкой. 5.Инженерные системы и оборудование. 5.1. Системы отопления (в объеме проекта). Теплоснабжение - по проекту. 5.2. Система вентиляции и дымоудаления (в объеме проекта) ^ Санузлы, кухни - естественная. Воздуховоды из оцинкованной стали. Короба системы дымоудаления выполняются по проекту, 53. Водопровод и канализация (в объеме проекта) • учет воды (горячей и холодной) осуществляется в целом по зданию и раздельно на жилые и / нежилые помещения: V • разводка горячей холодной воды выполняется из оцинкованных труб. Вводы от магистральных стояков в помещения 1-ого нежилого этажа и в квартиры жилых этажей / заканчиваются заглушками с запорной арматурой, счетчики не устанавливаются, но передаются Заказчику; • канализационные стояки и отводы из труб ПВХ; • разводка в подвале и выпуски из ПВХ; • сантехнические приборы и сантехфаянс не устанавливать - кроме муниципальных квартир, помещения консьержа и охраны; • выполнить вывод* труб для полотенцесушителя с перемычкой, 5.4. Система противопожарной сигнализации, пожаротушения. Пожаротушение в мусорокамерах - по проекту. Пожарная сигнализация отдельных квартир выполняется по проекту. Пожаротушение от пожарных гидрантов на существующей сети внутренне - от пожарных кранов. 5.5. Электроснабжение и электроосвещение. Аппаратура ПОС, ДУ, ЭА, система пожаротушения и лифты питаются от АВР электрощитовой Ввод в квартиру - однофазный. учшян.тт. Магистральная сеть выполняется медным проводом в электрических трубах Распределительные сети выполняются медным проводом в трубах ПВХ. В подвале - проводом в стальных трубах или коробах. Выполнить трубную разводку под электрические сети в МОП (места общего пользования) квартир в конструкции пола, питание квартир - в стенах. Этажные распределительные щиты устанавливаются в нишах, предусмотренных проектом' В этажном щите устанавливаются эл. счетчики, вводные и дифференциальные автоматические выключатели. ЩК (квартирный щиток) устанавливается в квартире с групповыми автоматическими выключателями для проведения отделочных работ. В помещениях 1-ого нежилого этажа выводы к потолочным светильникам и распределительные сети не выполняются (кроме помещений эксплуатирующей организации). От электрощитовой по перекрытию над подвалом прокладывается пакет из 3 - 4-х стальных труб с протяжными ящиками для каждого встроенного помещения (последний монтаж сети - по мере приобретения помещений). Распределительные сети, освещение и др. для мест общего пользования и технических помещений - в объеме проекта. Учет электроэнергии осуществляется раздельно на жилые и нежилые помещения. * 5.6. Домофон. Домофонная связь, ввод в квартиру - труба ПВХ диам. 25. 5.7. Телефонизация. Кабельный ввод от Химкинского узла электросвязи с поэтажной разводкой и установкой распределительных коробок по этажам. В каждую квартиру выполнить отдельный ввод в трубах ПВХ диам. 25. В 1-ом нежилом этаже ограничиться вводом с распределительной коробкой. 5.8. Телевидение и радио. КабеЛЬнЫЙ ВВОД аНТенНЫ КОЛЛеКТИвНОГО пользования В здание и внутренняя поэтажная разводка с распределительными коробками на жилых этажах и 1-ом нежилом этаже, Радиосеть - ввод в каждую квартиру в трубах ПВХ диам. 25, с установкой оконечной розетки, 5.9, Мусоропровод. Мусоропровод выполняется из нержавеющей стали.. 5.10. Наружные инженерные сети. Наружные инженерные сети прокладываются по проекту. Полезные контакты, 01.08.2006 (Сергей Баканов, т.8-916-652-22-85) ТСЖ "БЕРЁЗКА" Диспетчерская городской (495) 545-27-31 Диспетчерская экстренний (495) 778-79-30 ---------------------------------- ТЕЛЕФОН, ИНТЕРНЕТ По вопросам установки телефона и оплаты можно обращаться по 500-50-01 - ТЦПУ №3; ------------------------------------- по вопросу интернета ООО "Телекор" (офис в здании проходной з-да "Энергомаш") 572-71-89 - Тимур 777-21-99 - Александр -------------------------------------- ФИРМЫ СТРОИТЕЛИ, ПОДРЯДЧИКИ, ИНВЕСТОРЫ ООО «Евростройтек» офис в Химках 787-87-71 офис в Котельниках 774-90-30 --------------------------------------- ООО «Форбс» - генеральный заказчик Химки, ул. Молодежная, д. 32 (вход со двора) 793-02-22 575-05-77 Приемная, секретарь. ------------------------ ООО "Стройпроектбюро» - (вся типовая планировка дома делалась ими) 221-71-75 221-71-76 Куликова Валентина Анатольевна – (непосредственно готовит документацию) Инна Анатольевна – (экономист, расчет стоимости услуг) Косякин Владимир Иванович – генеральный директор ----------------------- ООО «Монолит» - (ген. подрядчик) 981-48-23 Панов Николай Кириллович – (гл. инженер) --------------------- ЗАО «602 УНР» - (субподрядчик по электричеству...) 515-80-68 Еременко Виктор Иванович – главный инженер ---------------------- Прораб стройки 573-33-78 Василий Иванович (Начальник участка) Михаил Ефимович Борис Ефимович -------------------------------------- Агентства, которые продавали квартиры нашего дома: (возможно, кто-то захочет найти соседей. Они наверняка могут помочь…) «Инком-Недвижимость» - 363-18-35 Наталья Петровна «ИАСЭ» - 937-79-97, 912-30-65, 912-39-80 Анатолий Михайлович -------------- Об упорядочении проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Химкинском районе, 22.08.2005 (Сергей Баканов, т.) Глава Химкинского района Московской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.08.2005 № 126 Об упорядочении проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Химкинском районе В связи с введением в действие Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995г. № 154-ФЗ, "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации но строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170, а также в целях упорядочения оформления решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Химкинском районе, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок по оформлению решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Химкинском районе (прилагается). 2. Возложить функции по рассмотрению документов, подготовке решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на МП «ДЕЗ ЖКУ». 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Уланова Ю. Н. Глава района В.В. Стрельченко ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Главы Химкинского района № 126 от 12.08.2005г. ПОРЯДОК оформления решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Химкинском районе 1. Общие положения. 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, на основании "Правил и норм эксплуатации жилищного фонда" и устанавливает общие требования к оформлению решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 1.2.Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается заместителем Главы Администрации района по ЖКХ. 1.3. К жилым помещениям относятся: • жилой дом, часть жилого дома; • квартира, часть квартиры; • комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного ' использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире. 1.4. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения: • Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. • Перепланировка ' жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. • Переустройство и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания. 1.5. Переустройство жилого помещения включает в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов; устройство вновь и переустройство существующих туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладку новых или - замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, .«джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. 1.6. К перепланировке жилого помещения относятся: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов; разукрупнение многокомнатных квартир; устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений; ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения; устройство или переоборудование существующих тамбуров. 1.7.Решение вопросов, связанных с переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения в ходе его капитального ремонта и реконструкции, принимается в ином, установленном законодательством порядке, на основании соответствующих нормативных документов, и настоящим порядком не регламентируется. 2.Порядок получения разрешений на переустройство и перепланировку жилого помещения. 2.1.Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с Администрацией района на основании принятого ею решения. 2.2.Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в Администрацию района представляет: • заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (прилагается); • правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии); 2.8.Администрация района не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (прилагается). 2.9. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки с указанием причин отказа выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения. 2.10. Решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 2.11. Контроль за выполнением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, производством работ в муниципальном жилищном фонде осуществляет МП «ДЕЗ ЖКУ», а в частном жилищном фонде - собственник жилого дома с учетом проектной и иной технической документации. 2.12. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, создаваемой МП «ДЕЗ ЖКУ» для муниципального жилищного фонда и собственником жилого дома - для частного жилищного фонда. Акт приемочной комиссии предоставляется в Администрацию района для направления в ГУП МО «МОБТИ» (акт прилагается). 2.13.Произведенные переустройство и (или) перепланировка могут быть согласованы без проекта по техническому паспорту жилого помещения в случае проведения следующих работ: • Устройство дополнительных легких перегородок, разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные); • Демонтаж и оборудование встроенных шкафов и кладовых (без изменения жилой площади помещения); • Перенос, изменение размеров, заделка, устройство дверных проемов в перегородках и ненесущих стенах; • Перенос сантехнического оборудования и (или) подводящих сетей без изменения положения существующих стояков холодного, горячего водоснабжения и канализации; • Изменение площадей помещений за счет применения отделочных материалов. З.Условия, при которых не допускается переустройство и (или) перепланировка жилого помещения. 3.1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям. • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; • технический ■ паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; • согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); • заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки, жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 2.3. Должностным лицом Администрации района, принявшим заявление, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией района. 2.4. Представленные документы с резолюцией заместителя Главы Администрации района по ЖКХ направляются в МП «ДЕЗ ЖКУ» для определения технической возможности переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, проверки наличия заключения от соответствующих городских служб, собственника жилого дома, Главного архитектора района, отдела Госпожнадзора, органа санитарно-эпидемиологического надзора. По результатам рассмотрения представленных документов МП «ДЕЗ ЖКУ» готовит проекты решений о согласовании или об отказе в согласовании. 2.5. В отдельных случаях, затрагивающих при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения несущие конструкции, капитальные стены, перекрытия, элементы общедомовых инженерных и вентиляционных систем, целесообразно привлечение межведомственной комиссии для определения возможности производства работ. 2.6. Подготовленные проекты решений и документы заявителя передаются заместителю Главы Администрации по ЖКХ района не позднее чем через 30 дней со дня регистрации их в Администрации района. 2.7. Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается заместителем Главы по ЖКХ Администрации района по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных документов не позднее чем через 45 дней со дня представления указанныхв п. 2.2. документов. 3.2. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры. 3.3. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, в результате которых нарушаются Строительные нормы и правила, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, иные нормативные документы. 3.4. Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке. 3.5. Переустройство и (или) перепланировка при отсутствии согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи, наймодателя, собственника или уполномоченного им лица. 4.Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения. 4.1. Если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения выполнена самовольно, то лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение, несет административную ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 4.2. Решение о возможности самовольно выполненной перепланировки может быть принято на основании настоящего Порядка и оформляется в соответствии с действующим законодательством. 5.Заключительные положения. 5.1. Данный порядок действует до утверждения Правительством Российской Федерации условий и порядка переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 5.2. Внесение изменений и дополнений в установленный Порядок оформления решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Химкинском районе осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Заместитель Главы Администрации Ю.Н. Уланов Ссылка: http://admhimki.ru/index.php?page=item&id=268 Закон Московской области, 20.03.2009 (Николай Долгостроев, т.) ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТИШИНЫ И ПОКОЯ ГРАЖДАН В НОЧНОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области. Статья 1. Ночное время В целях настоящего Закона под ночным временем понимается период времени с 22.00 до 6.00 часов в рабочие дни и с 23.00 до 9.00 часов в выходные дни (суббота, воскресенье). Статья 2. Объекты, на которых обеспечиваются тишина и покой граждан в ночное время Объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан в ночное время (далее - защищаемые объекты) на территории Московской области являются: а) больницы, санатории, диспансеры, дома отдыха, пансионаты, образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, стационарные учреждения социального обслуживания; б) квартиры жилых домов, жилые дома, номера гостиниц и жилые комнаты общежитий; в) подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки, подвалы, чердаки и другие места общего пользования жилых домов, больниц, санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий, образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, стационарных учреждений социального обслуживания; г) гостиницы, общежития, дворовые территории. Статья 3. Действия, нарушающие тишину и покой в ночное время 1. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых объектах в Московской области, относятся: а) использование в ночное время звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли, нарушающее тишину и покой граждан; б) крики, свист, пение в ночное время, нарушающие тишину и покой граждан; в) использование в ночное время пиротехнических средств (петард, ракетниц и других средств), нарушающее тишину и покой граждан; г) производство в ночное время земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ, если такие работы нарушают тишину и покой граждан; д) иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Московской области. 2. Положения настоящего Закона не распространяются на: а) действия юридических лиц и граждан, которые направлены на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) действия юридических лиц и граждан, обусловленные празднованием нерабочих праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации, а также проведение общественных мероприятий в порядке, установленном соответствующим муниципальным образованием Московской области; в) действия, за совершение которых законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статья 4. Административная ответственность 1. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. 2. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время лицом, которое в течение года два и более раз привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Статья 5. Производство по делам о нарушении тишины и покоя в ночное время 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются мировыми судьями. 2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции). 3. Производство по указанным делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 6. Порядок зачисления административных штрафов за административные правонарушения Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 7. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Московской области Б.В. Громов 11 января 2008 года N 1/2008-ОЗ Что будет удаляться сурово и непреклонно, 12.02.2009 (Николай Долгостроев, т.) Чтобы не превратить форум в помойку и арену сведения личных счётов, буду удалять сообщения или тексты в сообщениях, содержащие: -оскорбительные выпады; -бессмысленные повторы; -некомментированные оценки сообщений, для которых есть специальная кнопка; -сообщения, носящие характер личной переписки; -сообщения носящие характер коммерческой рекламы; -ссылки на экстремистские ресурсы. Для добавления новых объявлений пожалуйста зайдите на сайт или зарегистрируйтесь |